Випуск 22

МОВОЗНАВЧІ СТУДІЇ

Авдеева М. Особенности словаря украинских говоров Воронежской области

Адонина Л. Моделирование концепта «женщина» в когнитивном сознании носителей русского языка

Бондарева Е. Способы языковой экспликации концепта мысль

Бродська Р. Комп’ютерна обробка та статистичні дослідження лексики публіцистичних текстів (на матеріалі частотних списків словоформ газети «Буковина» 1885–1916 рр.)

Зимина Л. Национальная специфика фразеологической семантики и картина мира

Калеел А. Модификации фразеологических единиц в современном публицистическом дискурсе

Кондратьева О. Концептуальный анализ как способ изучения индивидуально-авторской картины мира

Малюкова Е. Специфика передачи английских фразовых глаголов на русский язык

Макарова О. Семантический анализ фразеологизмов с компонентом «круг»

Мельник Т. Багатоаспектність образності через призму художньо-словесної комунікації

Пименов Е. Образы украинцев в российских СМИ

Пименова М. Украина глазами русских (образы страны в российских СМИ)

Петров А. Отфраземное гнездо в русском языке (на материале глагольных фразеологизмов)

Петрова Л. Идеографическое описание в аналитической системе художественного текста

Розенфельд М. Перцептивный образ в структуре значения слов конкретной и абстрактной семантики

Рудакова А. Когнитивные классификаторы как основа моделирования структуры концепта (на примере концептов «гражданин» и «государство»)

Саломатина М. Базовые принципы изучения профессиональной коммуникативной личности

Сергеев С. Антропоморфизм как способ объективации концепта мечта

Сергеева Н. Специфика полевой структуры концепта ум в наивной и индивидуально-авторской картинах мира (на материале словаря «Пословицы русского народа» В.И. Даля и художественных произведений Б.Л. Пастернака)

Ситько Ю. Система категорий знаков в семиотической концепции Чарльза Сандерса Пирса и некоторые следствия из неё (методические материалы к курсу общего языкознания)

Стернин И. Макрокомпоненты структуры концепта

Студенова О. Формирование романтического компонента коннотации в значениях слов, обозначающих транспортные средства (на материале художественных микротекстов XIX и XX веков)

Трущинская А. Образный компонент концепта семья

Фисенко О. Образный компонент в структуре концепта гроза

Федотова Н. Опыт контрастивного описания цветообозначений в российских каталогах декоративной косметики

Фридман Ж. Психологически реальное значение слова «несправедливость» в языковом сознании носителей русского языка

ЛІТЕРАТУРОЗНАВЧІ СТУДІЇ

Абазина Т. Стилистические особенности организации постмодернистского текста (на материале произведений Джона Барта)

Виснап Е. О задушевности в поэтической речи Тимура Кибирова

Дашко О. Художня специфіка ліричного простору В. Шаламова

Миленко В. Плутовская проза Аркадия Аверченко и советская сатирико-юмористическая литература 1920-х годов

Мусий В. Миф в произведениях романтиков

Полежаєва Т. Ліричний сюжет у контексті розвитку теорії літератіри

Сирота Ю. Художня інтерпретація образів козаків у російськомовному романі Є.П. Гребінки «Чайковский»

Удалов В. Умови інтенсивного розвитку системної теорії літератури

Черноусова Е. «Утаённая любовь» А.С. Пушкина как миф современного литературоведения

Шуба Ю. Британський роман другої половини ХХ століття: погляд крізь призму постмодернізму

ФІЛОСОФСЬКІ СТУДІЇ

Крюкова Н. Сакрализация крымского пространства – появление, классификация, особенности почитания священных мест полуострова

Низовцев В. Герметические истоки современной физики

Халезова Л. Религиозные воззрения Святого Луки о науке и религии, чуде и провидении

МЕТОДИЧНІ СТУДІЇ

Бескровная В. Развитие творческих способностей учащихся при изучении русского языка в системе мыслеобраза

Варава С. Методические принципы создания учебного пособия по научному стилю для иностранных студентов подготовительных факультетов вузов Украины (филологический профиль)

Витченко А. Проблемы преподавания зарубежной драматургии в контексте смежных искусств

Глебова Ю. Методика изучения теоретико-литературных понятий с помощью стационарной наглядности

Долгининская И. Использование таблиц MICROSOFT EXCEL при изучении зарубежной литературы в старших классах общеобразовательной школы

Исаева Е. Актуальные проблемы изучения русской литературы в школах Украины

Клименко Ж. Психолого-педагогічні й лінгвокультурологічні засади сприйманння інокультурних художніх творів

Круль Г. Система государственного образования в дореволюционный период

Маклаков Г., Маклакова Г. Совершенствование процесса дистанционного обучения на принципах технологии IP-телефонии

Мельник А. Складання рекламних проектів за прочитаним твором як засіб літературного розвитку учнів 5–7 класів

Мирошниченко Л. Специфика анализа художественного произведения на уроках русской литературы в школах Украины

Мустафина В. Проблемы преподавания русского языка на современном этапе

Нагорная А. Методика использования философских источников в процессе изучения обзорных тем на уроках зарубежной литературы в старших классах

Платухина Г. Проблемы преподавания и пути их решения в интегрированном курсе литературы

Удовиченко Л. Формирование ценностного потенциала личности при изучении судьбы образов-персонажей эмигрантской литературы «третьей волны»

Чередник Т. Повторное чтение как обязательный этап на пути становления юного читателя

Холодная Ю. Ораторская речь как риторическое понятие на уроках литературы (на материале повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Храброва В. Проблема преемственности в преподавании литературы в школе и вузе: лекция на уроках литературы в общеобразовательной школе